Владимир_Казань   

 
AVAIL:  шпули и подтормаживатели
для катушек ABU
 
 
Фирма AVAIL среди тюнинговщиков уступает разве только IZE Factory / Ito Engineering. Шпули, подтормаживатели, а также ручки и некоторые другие детали для Abu, Shimano, Daiwa от этой фирмы по Интернету можно заказать/купить у Джуна Сонода (japantackle.com).
Ниже предлагается даже не перевод, а пересказ по мотивам увиденного на разных страницах http://www.avail.jp. А именно, касающегося практических результатов тюнинга катушек Abu
 
Сотрудники фирмы проводили полевые испытания катушек с разными шпулями, с разными подтормаживателями и разными приманками. И писали здесь что-то вроде отчётов. Этот материал не очень систематизирован, поэтому и при изложении большего добиться невозможно. Но всё же, проследить влияние тюнинга можно. К-сожалению, не прямо через "кидабельность в метрах", а опосредованно, через: "сколько щелчков подтормаживателя - достаточно". Как мы понимаем, чем меньше щелчков - достаточно (при прочих равных), тем и кидабельность выше.
 
В отчётах фигурируют катушки Ambassadeur 3601C IVCB (со штатной шпулей и Microcast Spool от AVAIL) и Ambassadeur 1601C UltraMAG (со штатной шпулей и Microcast Spool SX1600A от AVAIL). Для последней катушки дополнительно применяется "хитрая штуковина" - второй (!) магнитный подтормаживатель Microcast Brake SXA от AVAIL.
В описанных тестах использовались две палки и три приманки. Их характеристики укажем по-ходу.
Во всех случаях объем испытаний был "достаточно большой". Приманки кидали в разную погоду, в разных направлениях относительно ветра. Наверное, можно верить, что результаты достаточно статистически обоснованы - как по близости к реальным условиям рыбалки, так и по объему статистики.
Очевидно, ради объективности испытания проводились в "беспальцевом" варианте.
 
 
3601C IVCB:  Со штатной шпулей и с Microcast
 
Как мы знаем, IVCB - система с центробежным механическим подтормаживанием типа FlaingArm. Здесь 4 грузика-башмачка и есть возможность плавной регулировки эффективности системы внешним аттенюатором. Количество башмачков само по себе влияет на усилие подтормаживания, а положение аттенюатора (15 "рисок") - само по себе.
 
Итак:
  • катушка Ambassadeur 3601C IVCB;
  • палка 6'6" medium Combat Stick "Warrior";
  • леска флуоркарбон (напоминаю - тяжёлая) намотана до "нормального" уровня, т.е. рекомендуемого производителем для 14lb нейлоновой лески;
  • приманка TD "Baibu" (74мм 18г тонущий "вибратор").
     
    В таблицах ниже результаты испытаний с двумя шпулями: штатной и более лёгкой Microcast. Как уже было сказано, результаты представлены в виде: как приходится подтормаживать, чтобы заброс был без "бороды".
     
     
    Расшифровка цветов (здесь и далее):
     
     
     
    1601C UltraMAG:  Со штатной шпулей и с Microcast Spool, Brake SXA
     
    UltraMAG - магнитодинамическая система, отличающаяся от "обычной" тем, что при повышенных скоростях вращения шпули характеристика становится нелинейной: кривая "заваливается" примерно по квадратичной зависимости. Конструктивно: плата с магнитами подпружинена, а пружина имеет такую жесткость, что под действием нарастающих сил взаимного отталкивания (магнитных полей) она "поддаётся", позволяя плате отодвигаться.
    Вроде - то, что нужно. "По идее". Но вот что говорят специалисты AVAIL после своих "беспальцевых" тестов.
     
    Итак:
  • катушка Ambassadeur 1601C UltraMAG;
  • палка 6'6" medium Combat Stick "Warrior";
  • леска флуоркарбон намотана на 3мм ниже "нормального" уровня, т.е. рекомендуемого производителем для 14lb нейлоновой лески;
  • приманка TD "Baibu" (74мм 18г тонущий "вибратор").

    ◄  Штатная шпуля (в катушке) и Microcast Spool SX1600A намотаны одной леской до одного уровня
     

    Штатная шпуля тяжёлая, около 21,3г. Чтобы разогнать её (тем более, с тяжёлой леской), приходится сообщать приманке большую энергию. В результате в тяжёлой шпуле накапливается большая кинетическая энергия и штатный подтормаживатель с ней явно не справляется. Перебежки наблюдаются даже при установке аттенюатора на "Max".
    Со шпулей Microcast SX1600A (12,6г) перебежки наблюдаются вплоть до установки на 14-й риске (из 15). Хотя, конечно, заброс легче и дистанция больше - увеличение до 10м.
     
    Вывод, который делают специалисты AVAIL, - в любом случае надо модернизировать подтормаживатель. Конечно, для этого у них есть что предложить. А именно - установить на катушку второй магнитный подтормаживатель - Microcast Brake SXA.

     

    Это обычный линейный магнитный подтормаживатель. Монтируется на силовую плату (с противоположной стороны от UltraMAG), при сборе входит под "юбку" шпули и взаимодействует с её "дном". Его эффективность регулируется установкой разного количества магнитиков - естественно, с чередованием полярности. Понятно, что этот подтормаживатель - не "оперативный". Им задаётся "базовый" уровень подтормаживания, а тонкая настройка, как и прежде, осуществляется внешним аттенюатором UltraMAG.
    Количество магнитиков надо подбирать индивидуально... Но менять его по ходу рыбалки - это вряд ли потребуется. Установив опытным путём наилучшее количество, мы "выставляем" UltraMAG в свою индивидуальную рабочую "середину", а собственно диапазон регулировки у UltraMAG - вполне достаточно широкий и "тонкий".
    Кстати, систему Brake SXA можно настраивать более тонко. Не только менять количество магнитиков, но и менять расстояние между ними, устанавливая не "все подряд". Возможно, на AVAIL не знают об этом  :).
     
    Ниже - таблица зависимости риска перебежек от установок Microcast Brake SXA и UltraMAG в "беспальцевом" режиме. Шпуля здесь облегчённая - Microcast SX1600A. Специалисты рекомендуют именно такой тюнинг, в паре. Тогда эффект умножается, и особенно это проявляется в возможности использования лёгких (удивительно лёгких...) приманок. Но об этом далее.
     
     
     
    1601C UltraMAG, Microcast SX1600 и Brake SXA  и лёгкие приманки
     
  • катушка Ambassadeur 1601C UltraMAG со шпулей Microcast SX1600 и системой Microcast Brake SXA;
  • палка самодельная, на сравнительно "медленном" углепластиковом бланке с диаметрами в комле 6мм, в вершинке 1,5мм;
  • леска флуоркарбон 4lb намотана только на четверть глубины шпули;
  • приманки: Megabass X-70SP (70мм 4,5г суспендер), Megabass X-30S (30мм 1,8г тонущая) - показаны на фото.

     

    Для таких маленьких весов (1,8г - а?) AVAIL'овцы предпочли намотать поменьше тяжёлого флуоркарбона. Длину не указывают, говорят: "вполне достаточная". Леска тонкая, поэтому только кажется, что её мало.
    Дальности забросов не указывают. Но дают понять, что они вполне "рабочие" для таких приманок. А главное, по их словам, вполне возможны стабильные "осмысленные" броски.
     
    По риску перебежек результаты испытаний в "беспальцевом" режиме выглядят следующим образом.
     
     
     

    Оптимизировано для IE5+ 800x600

     
     
    Установлены 2-4.01.2006 Fishing Topsites
    image linking to 100 Top Bait and Tackle Sites Vote for Us at The Outdoor Lodge's Top Fishing Sites Rambler's Top100 Click Here to Visit!