Alan Tani      

 
Abu Garcia Record №60
 
 
Время от времени я получаю что-то новое. Вот, пришла коробка с Аляски. Хмм... карбоновые фрикционы? Это всё?
 
Вынимаю катушку и сразу обращаю внимание на вес. Тяжёлая! Заметно тяжелее обычного Ambassadeur'а. Она явно отличается - попробуем разглядеть эти отличия.
Очень хорошая ручка...
 
 
Лесоукладчик как на других Ambassaduer'ах. Кстати, мне много приходилось ремонтировать лесоукладчики у катушек Penn, но не Abu. Форма шпули - необычная. Не совсем понимаю, что даёт такой скос.
 
 
Левую крышку не снимаем, только откручиваем один винт (#199) смазываем отверстие и закручиваем обратно. Откручиваем три винта правой крышки (без #), снимаем её и вынимаем шпулю.
 
 
Добавляем немного Corrosion X в подшипник на левой крышке (#5230), на промежуточную шестерню (#1117079)  [1], червяк (#5205), и трещётку (#12642).
 
 
Теперь шпуля. Вынимаем валик шпули (#1117122). Капаем масло в правый подшипник шпули.
 
 
Снимаем белую нейлоновую шестерню (#23403) и капаем в левую втулку шпули (#19843)...  Ой, как это?! Какой ... поставил здесь латунную втулку вместо нормального подшипника? Вот ведь плуты.  Может быть у них были какие-то свои резоны, но я не вижу причин не поставить здесь шарикоподшипник.
У меня полный ящик шарикоподшипников - меняю на подходящий, капаю Corrosion X  [2].
 
 
Ставим шпулю на место и переходим к правой крышке. Откручиваем винт (#14868) и снимаем фиксатор гайки ручки (#20944).
 
 
Откручиваем гайку ручки (#5327). Снимаем C-клипсу.
 
 
Снимаем ручку (#1117097), пружину звёздочки (#5115), звёздочку (#1117091) и две пружинные шайбы (#5131).  [3]
Удаляем два винта (#13369).
 
 
Разделяем правый кожух (#1117131) и основную силовую плату.
Раскладываем набор деталей, устанавливаемых на вал первичной шестерни. Похоже, Ambassaduer перешёл на сухие фрикционы с карбоновым волокном внутри шестерни (#1116906) и более твёрдый пластиковый фрикцион (#13169) под шестерней
 
 
Я намерен заменить этот твёрдый фрикцион (#13169) на диск типа Penn ht-100, а именно Penn ht-100 #6-965. Этот диск уменьшен с 24мм до 15-17мм и хорошо подходит для установки под шестерню Ambassaduer'а и меньших байткастеров Shimano.
 
 
Поскольку диск от Penn толще, чем "родной", надо убрать латунную шайбу (#5189)  [4].
Кроме того, я совершенно уверен - "родные" карбонно-волоконные фрикционы, как и Penn ht-100, довольно легко вбирают влагу и масло. Поэтому перед окончательной сборкой узла очень рекомендую нанести на них толстый слой смазки для фрикционов от Shimano.
Теперь вынимаем внутреннюю обойму роликового стопора (#22001).
 
 
С небольшим количеством смазки устанавливаем эту обойму на вал. Смазываем резьбовые отверстия в стойках - которые под винты кожуха.
 
 
Тоже густую смазку наносим на винты в кожухе (без #). Капаем Corrosion X в подшипник правой крышки (#5230).
 
 
Соединяем кожух (#1117131) с силовой платой и устанавливаем два винта (#13369). Удерживаем клавишу отсоединения шпули в верхней позиции - правая крышка должна легко "сесть" на раму катушки.
 
 
Аккуратно стягиваем винтами конструкцию, может быть, покачивая для правильной "посадки". С этими винтами надо быть аккуратным.
Устанавливаем пружинные шайбы (#5131) в положении "()".
 
 
Устанавливаем звёздочку (#1117091) и пружину (#5115) с небольшим количеством смазки. Устанавливаем ручку (#1117097) и C-клипсу (#4490).
 
 
Немного смазываем и устанавливаем гайку ручки (#20944). Устанавливаем фиксатор гайки ручки (#20944) и закрепляем винтом (#14868).
 
 
Вытираем лишнюю смазку - всё!

Комментарии переводчика
 
    1.  Привод лесоукладчика.
    2.  Если обоймы шарикоподшипника, как обычно, одинаковой высоты, обязательно надо "нарастить" высоту внешней обоймы - с одной или обеих сторон - узкими шайбами с наружным диаметром как у обоймы и внутренним диаметром тоже как у обоймы или чуть меньше. Внутренняя обойма шарикоподшипника не должна касаться ни пластиковой шестерни (#23403), ни самой шпули (внутри, под подшипником), ни добавленных нами шайб. Иначе шарикоподшипник будет работать в режиме подшипника скольжения, только хуже, чем специальный ("латунный" или бронзовый? - скорее, бронзовый).
Конечно, толщину этих одной или двух шайб надо учесть при подборе шарикоподшипника по высоте.
Это общее правило при замене подшипников скольжения на подшипники качения: обеспечить разную высоту обойм. Чаще, наоборот, надо "наращивать" высоту внутренней обоймы. Выпускаются подшипники и с разной высотой обойм, обычно с более высокой внутренней.
Возможно, в данной катушке изначально предусмотрена установка либо втулки, либо шарикоподшипника, в шпуле и шестерне имеются внутренние выемки - такие, что эти детали в сборе никак не могут касаться внутренней обоймы шарикоподшипника. Не знаю. В таких делах надо примерять, проверять конкретно и думать.
    3.  Пружины звёздочки бывают разные, здесь гнутая плоская. У неё короткий "ход" и при затянутом фрикционе звёздочка может болтаться, что провоцирует самооткручивание. Витая пружина, тем более в сочетании с механизмом "щёлканья", на мой взгляд - более удобная и надёжная конструкция.
    4.  ...Смелый товарищ! Нравится ему "Penn ht-100" - и всё. То, что храповик (ratchet, который с прямоугольными зубцами) сядет ниже на толщину шайбы и, может быть, из-за этого возникнут проблемы с соединением шпули и вторичной шестерни, - его не беспокоит.
Шайба эта, опять же, скорее не "латунная", а бронзовая. Здесь вал первичной шестерни со сквозным отверстием (см. прилагаемую схему катушки). Он насаживается на ось (без #), жестко смонтированную на силовой плате, на которой и вращается вместе рукояткой, шестерней (напрямую, без подшипников). Как я понимаю, шайба #5189 служит торцевым подшипником скольжения между валом шестерни (с жестко посаженным на его конце храповиком) и местом выхода оси (без #) из силовой платы. Это не "лишняя прокладка", а силовая деталь.
Возможно, вариант апробированный... Хотя, как он может быть апробированным, если Элан признаётся, что именно эту модель первый раз видит и не знает её особенностей?
 
Элан назвал эту статью буквально "Восстановление Abu Garcia Ambassadeur Record №60". Поскольку "перевод" = "смысловой перевод", я вынужден был опустить слово "Восстановление". Пособие по частичной разборке-сборке вижу, "восстановление" не вижу. Ремонта никакого, а целесообразность произведённых замен для меня неочевидна. Особенно замена фрикциона #13169 - с удалением шайбы #5189. Шестерня может проскальзывать относительно храповика, поэтому тут эластичная прокладка нужна. Но этот маленький диск, как и поставленный Эланом чуть крупнее, в-целом на работе фрикциона почти не сказывается, вся его многодисковая "сила" с другой стороны шестерни.

Схема Abu Garcia Ambassadeur Record №60 (2005)
 

Источник: http://www.tackletour.com/articlereelmaintenanceaburecord.htmlhttp://www.tackletour.com/articlereelmaintenanceaburecordpg2.html
Перевод: Владимир_Казань
Оптимизировано для IE5+ 800x600

 
 
 
Установлены 2-4.01.2006 Fishing Topsites
image linking to 100 Top Bait and Tackle Sites Vote for Us at The Outdoor Lodge's Top Fishing Sites Rambler's Top100 Click Here to Visit!