Vladimir_Kazan  

 
Preview on theme
 
One handed rod: test, length, action
and distance of casting  
 
 
The distance of bait casting ~ speed of its acceleration (see  "Spool and Distance of casting").
 
It is possible to accelerate a bait and by stake. But up to rather low-level speed.
The human muscles are powerful, but unfit to develop this power with major accelerations, speeds. "Muscles" of a rod rather feeble, but the elastic rod is capable to develop the power of straightening with huge accelerations and, in the issue, speed of a bait. At casting by a "normal" rod are present and stake-like acceleration, and investment of energy in curving a rod, and return by it of this energy.
 
It in ideal - all on-maxima. Actually is far from being everyone are capable to understand and to accept the rod, often it is simple on mismatch of its "inquiries" to properties of an organism of the owner. Not speaking that the abilities-properties of rods differ extremely  and  the abilities to stake-like qualities and "ejectional" (*) qualities always contradict one another.
Certainly, so everyone attempt (on-maxima), including by lengthy rods, with different techniques of casting. But, at first, is not always came to hand to have time just for "breaking" a rod on-maxima and to have time for receiving from it on-maxima; secondly, the "breaking" descends in a major degree not by mass of a bait, but by mass of a top of a rod plus by a heightened air resistance. And it is - useless expenditures of forces and time of casting, they in what are enclosed at "breaking", for that and will be spent at unbending. To bait from this part of energy nothing gets... In-general, the stake can add to casting, but can even and take away from it.
 
Specially notably it at a casting by one arm.
 
Mechanics of casting by two arms and one arm very much differ. At a casting by two arms more all acts the body on a hogging and shoulders, two shoulders. Work power, but the rather sluggish muscles (fig. see higher).
 
At a casting by one arm the operation by turn of body is essential and the operation by a forearm and hand is very much essential. The hand "picks up" the acceleration by turn of body, by a shoulder and forearm and is capable itself to add a rod rather high speed. But only if the inertance of a rod not too major - and first of all it means, that a rod is not lengthy. I shall remind, that the inertance of a rod at approximately roundabouts depends on masses of a bait and rod only linearly, and on length of a rod quadratically, i.e. approximately so: if the rod is twice longer, the inertance of tackle is higher approximately in four times. Plus a heightened air resistance. Total for acceleration of a bait by a rod-stake of twice greater length it is necessary to apply an effort in 5-6 times greater. And speed of the end of a rod (i.e. bait) thus will be higher only in 2 times.
Conclusion (and stimulant for further research): stake-similar component at a casting by one arm most likely only in a minus. And the "shooting" component should be saved at a level of lengthy rods... The short rod for one arm should be fast on straightening and "slow" on curving under a  working  load.
 
I score: all said concerns only to casting qualities of a rod and their usage. There is still operation of a rod on animation, retrieving, hookset and landing. Requests of good operation of a rod in all stages of fishing are contradictory, some compromise therefore is always searched. In-detail, for fast power landing of a large fish it is desirable to have a reserve in the "line test", and it just and evolves in partial stake-similar behaviour of a rod at casting (the presence of the tighter bottom of a rod, than it is necessary for casting of concrete baits).
 
So, stimulant: desire to find a construction of a rod for long-distance, but comfortable one-hand-held casting. Despite of losses in sense of operation on landing, bandwidth on mass of baits etc. In conditions of low probability of a picking of a large fish, when for catching even something should be much and far to bombard, it is expedient (with allowance for that a multiplicator with a strong line even on a feeble rod - in itself it is awesome weapons in a more-less skilful arms).
The compromise: always it is possible to use a rod with the higher bait test, than it is necessary. Distance and ease of casting are notably worsened, but "backbone" is magnified.
 
In due course will be and mathematical calculations, and reports of experimental results, and pictures-illustrations, and recommendations.
Now I can only say with confidence: it will be unusually and even surprisingly short rods.
 
----
(*)  The "ejectional", "shooting" qualities or component here in the sense that it is present and acts the mechanism accumulating our energy rather slowly and donating it in a useful work fast (catapult, bow, arbalest etc). Though alone mechanics of catapult etc. absolutely other.

 
 
 
2007
 
 
Click Here to Visit! image linking to 100 Top Bait and Tackle Sites Vote for Us at The Outdoor Lodge's Top Fishing Sites Rambler's Top100

Владимир_Казань  

 
Анонс к теме
 
Одноручное удилище: тест, длина, строй
и дальность заброса приманки  
 
 

Дальность заброса приманки ~ скорость её разгона (см.  "Шпуля и дальность заброса приманки").
Наверно, многие умеют щелкать кнутом. А щелчок кнута - это эффект преодоления его кончиком звукового барьера, триста м/с, "1 Мах" у авиаторов.
Пацан с сучком деревянным, кожей сыромятной - а разгоняет "приманку" до такой скорости, которая не снилась кастингистам-рекордсменам, с их снастями "по авиакосмическим технологиям", да при собственных росте/весе за 2м/100кг. В разы меньше - не мечталась.
Теперь представим себе изобретёнными материалы и конструкцию, которые работают на забросе подобно кнуту, а в другую сторону от выпрямленного состояния, в сторону воды, имеют качества "палки, ушатывающей самую нервную рыбку". Эдакое "2 в 1" и удилища, и шнура нахлыстовых, - только лучше. И при много меньших энергозатратах пусть не сверхзвук (приманка всё же не волосина, собственно щёлкающая), а "хотя бы" сотня м/с, - неплохо?
"О, сколько нам открытий чудных..."

 
 
Можно разогнать приманку и колом. Но до сравнительно невысокой скорости.
Мышцы человеческие мощные, но неспособны развивать эту мощность с большими ускорениями, скоростями. "Мышцы" удилища сравнительно слабые, но упругое удилище способно развивать свою мощность распрямления с огромными ускорениями и, в конечном итоге, скоростью приманки. При забросе "средним" удилищем присутствуют и колоподобный разгон, и вложение энергии в изгиб удилища, и отдача им этой энергии.
 
Это в идеале - всё по-максимуму. На самом деле далеко не все способны понять и принять своё удилище, часто просто по несоответствию его "запросов" свойствам организма хозяина. Не говоря уж о том, что способности-свойства удилищ различаются чрезвычайно  и  способности к колоподобным качествам и "катапультным" (*) качествам всегда противоречат друг другу.
 
◄   Кто может с полной уверенностью сказать: есть леска и приманка на конце или человек размахивает "пустым" трёхметровым удилищем?
 

Конечно, так все пытаются (по-максимуму), в том числе длинными удилищами, с разной техникой броска. Но, во-первых, не всегда получается успеть именно в "слом" вложиться по-максимуму и успеть получить от него; во-вторых, слом происходит в большой степени не массой приманки, а массой верхней части удилища плюс повышенным сопротивлением воздуха. А это - бесполезные затраты сил и времени заброса, они во что вложены при сломе, на то и израсходуются при разгибе. Приманке от этой части энергии не достанется ничего или мало.
 
В-общем, кол может добавлять забросу, но может даже и отнимать.
 
Особенно заметно это при броске одной рукой.
 
Механика заброса двумя руками и одной рукой очень отличаются. При броске двумя руками более всего действуют корпус на прогиб и плечи, оба плеча. Работают мощные мышцы, но сравнительно медленно разгоняющие большие и инертные массы (на больших "рычагах"), прежде всего распределённые массы самого человеческого тела, даже независимо от величины инерционности "снаряда"   ►
 

При броске одной рукой существенна работа разворотом корпуса и очень существенна работа предплечьем и кистью руки. Кисть "подхватывает" разгон разворотом, плечом и предплечьем и способна сама придать удилищу сравнительно высокую скорость. Но только если инерционность удилища не слишком большая - а это в первую очередь означает, что удилище не длинное. Напомню, что инерционность удилища при приблизительно круговых движениях зависит от масс приманки и самого удилища только линейно, а от длины удилища квадратично, т.е. примерно так: если удилище вдвое длиннее, то инерционность снасти выше примерно в четыре раза. Плюс повышенное сопротивление воздуха. Итого для разгона приманки удилищем-колом вдвое большей длины надо прилагать усилие в 5-6 раз больше. А скорость конца удилища (т.е. приманки) при этом будет выше только в 2 раза.
 
◄   Бросок одной рукой приманки весом 20 грамм двухметровым удилищем (100г плюс катушка 200г) по инерционности "снаряда" и нагрузкам на мышцы примерно соответствует броску 600-граммовой спортивной гранаты
 

Вывод (он же стимул для дальнейшего исследования): колоподобная составляющая при броске одной рукой скорее всего только в минус. А вот "катапультящую" составляющую надо сохранить... Короткое удилище для одной руки должна быть быстрым по распрямлению и "медленным" по изгибу под  рабочей  нагрузкой.
 
Отмечаю: всё сказанное относится только к бросковым качествам удилища и их использованию. Есть ещё работа на проводке и на вываживании. Требования хорошей работы удилища в этих трех стадиях ужения противоречивые, поэтому всегда ищется какой-то компромисс. В-частности, для быстрого силового вываживания крупной рыбы желательно иметь запас в тесте по леске, а это как раз и выливается в частично колообразное поведение удилища на забросе (наличие более жесткой нижней части удилища, чем это нужно для заброса конкретных приманок).
 
Итак, стимул: желание найти предельный вариант дальности комфортного одноручного заброса. Невзирая на потери в смысле работы на вываживании, ширины диапазона по массе приманок и т.д. В условиях низкой вероятности поклевок крупной рыбы, когда чтоб хоть что-то поймать надо много и далеко забрасывать, это целесообразно (с учетом того, что мультипликатор с прочной леской даже на слабом удилище - сам по себе грозное оружие в более-менее умелых руках).
Компромисс: всегда можно использовать удилище с более высоким тестом по приманке, чем нужно. Дальность/легкость заброса заметно ухудшаются, но то, что американцы называют "backbone", т.е. "сила в комле", увеличивается.
 
Со временем будут и математические выкладки, и сводки экспериментальных результатов, и картинки-иллюстрации, и рекомендации.
Одно могу сейчас сказать с уверенностью: это будут непривычно и даже удивительно короткие удилища.
 
----
(*)  "Катапульта" (или "лук") здесь в том смысле, что имеется и действует механизм, накапливающий нашу энергию сравнительно медленно, а отдающий её в полезную работу быстро. Хотя собственно механика и катапульты и лука совсем другие.
"Кнут" - тоже "катапульта". Более того, это так называемая  космическая катапульта;  здесь, наряду с линейным процессом перехода потенциальной энергии сжатой пружины (изогнутой упругой балки) в кинетическую энергию, имеет место быть волновой процесс передачи энергии "отработавших" бóльших масс всё более лёгким "следующим ступеням"...  Есть это дело и в работе современных удилищ, есть  (вернемся - когда-нибудь - к пристальному рассмотрению и этой непростой механики).

 
 
2007 
 
 
image linking to 100 Top Bait and Tackle Sites Click Here to Visit! Vote for Us at The Outdoor Lodge's Top Fishing Sites Rambler's Top100