Владимир_Казань  

 
Оценка состояния катушки
 
бывшей в употреблении
 
 

Иногда мы покупаем б/у катушки практически не глядя или имея только фотографии внешнего вида. Риск... Но цены бывают такие заманчивые.
Как снизить риск - насколько это возможно?


 
Катушки могут быть новые или практически новые (терминологию см. ниже), но всё же ведь "с рук". И разной степени подержанности.
Для подержанных в Штатах принято, чтобы продавцы давали обобщённые оценки внешнего вида и состояния механики: "Appearance" и "Mechanical Condition" по шкалам от 1 до 10 (высшая оценка). В Японии обычно буквами, от "AAA" (высшая оценка) до "C", т.е. по пяти баллам, но "C" здесь означает тоже рабочее состояние, по нашему мнению около 5-6 по американской системе.
 
 
"Near mint condition"
 
С новыми или "новыми" тоже надо ухо держать востро. Под "NIB" (new-in-box) обычно понимается совсем и никак не пользованная. "Mint" - очень скользкий термин. По сути означает непользованная и даже круче NIB - "только что изготовленная". Но многие продавцы так называют свои "попробованные" катушки: немного пользованные, но так, что это совсем не оставило никаких следов ни на внешности, ни на механике. Некоторые указывают "Near mint condition" ("Практически свежак"). Самая поганая уловка - попробовали, почувствовали дефект и хотят толкнуть как "Mint"...
 
◄  Как оценить состояние этой Феи?.. Наверху - неужто царапина?
И вообще, можно ли считать NIB, если катушка тюнингована (магниевая шпуля от ZPI)?

 

Как новые часто продают на самом деле "Factory second", "Refurbished" ("Почищенные"). Некоторые продавцы прямо указывают: это изделия, по тем или иным причинам возвращённые на завод, где прошли полное приведение к состоянию новых и работоспособных, с полной изначальной гарантией. Вообще, это не "страшно". За бугром ведь принято и давать, и выполнять такие гарантии, как "60 days moneyback", что означает просто возврат денег за непонравившийся товар, независимо от причины. И этим широко пользуются. И возрат - как раз надо отправлять на завод для "рифабиша"... В конце-концов, всё это вложено в цену товара.
 
"Display" значит с витрины. Может означать что угодно, от абсолютно новой рабочей или такой, но без коробки и прочего, - до дефектной. Обычно продавцы сами достаточно внятно расписывают состояние такого товара.
 
Распродажи. "Sale", "Inventory clearance sale". Обычно никаких подвохов, напротив: это везение (и умение) - попасть на нужный и ощутимый сэйл. Минус только один - затягивает, зараза...
 
На этом с новыми и "новыми" закончим. А что стоит за перечисленными словечками - советуем прямо переспрашивать и переспрашивать у продавца.
Вообще, продавцу "умолчать" при объяве - это запросто. Но прямо врать на прямо поставленный вопрос - это очень большая редкость... даже для продавцов из юго-восточной Азии. Если ответ типа "в Киеве дядька", надо ещё прямее формулировать вопрос. А если продавец упорно прикидывается дурачком, посылать куда положено... Впрочем, для таких это может и в самый кайф.
Кстати, наше мнение: всё же самые заслуживающие доверия продавцы - американцы.
 
 
Собственно "Used"
 
ORCA (Ассоциация коллекционеров старых катушек) рекомендует такое содержательное толкование состояния катушек по шкале 1-10. Естественно, оценки по внешнему виду и состоянию механизма у катушки (кроме "Mint") могут быть разные. У разных катушек разных производителей есть особенности, надо больше присматриваться к тому или другому, как то "аналогировать". Например, ножка, отлитая заедино с магниевой рамой, вряд ли погнётся, а вот отломиться, полностью или частично, это может быть.
 
 
Appearance /
Внешний вид
Grade /
Оценка
Mechanical Condition /
Состояние механизма
Original factory condition. Never used Состояние "только с завода", не использоваласьMintOriginal factory condition. Never used Состояние "только с завода", не использовалась
Looks mint, but no guarantees as to whether it was usedВыглядит как "Mint", но нет гарантий, что не пользовались10All functions work perfectly, not wearВсё работает отлично, никаких износов
Hard rubber still polished; edges sharp; markings sharp; machining marks crisp, plating intact, no corrosion, pitting, chips or scratches Пластиковые части без потёртостей. Все кромки без повреждений. Надписи и гравировки чёткие, металлизации без повреждений, никаких следов коррозии, сколов, царапин9All functions work well, though some wear apparent. Spool fully adjustable strong click; strong brake; smooth level windВсё хорошо работает, хотя некоторый износ ощущается. Осевой тормоз, подтормаживатель полностью рабочие. Лесоукладыватель работает плавно
Occasional light scratches; minor, normal plating wear; rubber edges may not be sharp; minor foot imperfections; clean; crank knobs tightНемного мелких царапин. Незначительный нормальный износ покрытий. Кромки пластика могут быть нечёткими. Незначительные дефекты ножки. Чистая. Рукоятки без существенных дефектов8All functions work well, though complete adjustment may not be possible. Slight spool dinging; some click wear; brake pressure may not be maximalВсё хорошо работает, хотя идеальная настройка может быть недоступной. Чуть повышенная шумность шпули. Некоторый износ "кликов". Фрикцион может не обеспечивать максимальную тягу
Small chips; some plating wear; screw slots obviously used; light cleaning required; if recently polished, some surface defectsМаленькие сколы. Некоторый износ покрытий. Следы отвинчивания и завинчивания крепежа. Требуется небольшая чистка. Если полировали, видны неровности поверхностей7Normal use and wear; spool sloppy; click weakening; level wind slight wobbleСреднее использование и соответствующий износ. Шпуля замызганная. Прослаблены "клики". Лесоукладчик немного болтается
Chips; small dents; scratches from normal use; light corrosion; foot filed heavily or bent severely; some screw heads buggeredСколы, мелкие выбоины. Царапины, типичные для нормальной эксплуатуции. Лёгкая коррозия. Ножка существенно попилена или погнута. Проблемы с некоторыми винтами6All functions work, but some may be fairly worn; some gear noise; click may slip or be very weak; needs new pawlВсё работает, но некоторые механизмы могут быть существенно изношены. Некоторый шум в редукторе. "Клики" могут проскальзывать или быть совсем слабыми. Требуется новая "лопатка" лесоукладчика
Larger chips and/or scratches; heavier corrosion, light pitting; slight bends in pillars, crank; knob pins bent or loose; may need small replacement part such as a screw, net or bearing capКрупнее сколы и/или царапины. Есть коррозия, вплоть до налётов в некоторых местах. Небольшие погнутости стоек (у катушек с нецельной рамой), ручки. Оси рукояток погнуты или они расхлябанные. Может нуждаться в небольших заменах деталей, например винтов, крышек5Functions work, but with some difficulty; click or brake not functional; level wind jams, broken gear tooth or worn gearsРаботает, но с трудностями. Могут практически не работать тормоза, заедать лесоукладыватель, могуть быть изношенные или сломанные зубцы у шестерен
Has significant problem; heavy corrosion; buggered screws; cracked rubber plate; small broken part, missing major part(s) such as pillar, line guide, click button; foot seriously damagedЗначительные проблемы. Коррозия. Утрачены винты. Треснувшие пластиковые детали, отломы у других частей. Утрачены такие детали, как стойки, лесоукладчик, крышка осевого тормоза. Ножка существенно повреждена4Functional problems requiring replacement parts to make operableДля восстановления работоспособности требуется замена деталей
More serious problems. Broken foot or other frame part; bent or badly dented platesБольшие проблемы. Сломаны ножка или другие части рамы. Погнуты, продавлены крышки3Major functional problems, possibly due to missing or broken parts that are not easily replacedБольшие проблемы. Утрачены, изношены или сломаны части, которые трудно (дорого) найти и заменить
May be useful for parts Что-то можно пустить на запчасти2Major problems Дешевле выбросить, чем восстанавливать
No aesthetic value Не на что смотреть1No mechanical value Хлам
 
 
Рекомендуем именно так и подходить к оценке состояния. Поэтому и приводим таблицу на двух языках - чтобы проще было достичь взаимопонимания с англоязычным партнёром.
Продавцы склонны завышать оценку состояния механизма, типичны "8/10" и даже "7/10". Царапины не скроешь (да и несолидно), а по состоянию механизма можно придурнуться: мне нравицца, как работает - вот и 10.
Наш опыт свидетельствует об обратном. Даже без специальной заботы о сохранении внешнего вида, через год плотной эксплуатации катушки в среднем сохраняют его на 8+, а вот механика разве что на 8-. По крайней мере без замены некоторых подшипников при специальной предпродажной подготовке выше 9 не поднять: общий "некоторый износ" и даже не "некоторый".
 
Вообще - спрашивайте, спрашивайте продавцов о всех нюансах. Покупатель имеет на это полное право, а продавец, если это не серый спекулянт, а продающий своё родное, тоже с удовольствием поговорит о своей (пока) игрушке.
 
 
Самая большая площадка торговли б/у
 
Самый крупный и доступный аукцион - eBay. Коротко о том, как подготовиться к участию в торгах и какие подводные камни там есть.
 
Во-первых, надо завести кредитную карточку. Рекомендуем Visa Virtuon, долларовую. Имеет смысл сразу положить на неё эквивалент беспошлинных 10т.р. ($300-400) и по мере расходования восполнять эту сумму - т.е. держать карточку наготове.
Завести счёт в PayPal. Это на порядок упростит оплату. Для клиентов PayPal из России обязательна так называемая "верификация". И это скорее даже хорошо, с верифицированным клиентом любой продавец контактирует с радостью и без опаски.
Верификация расписана в процедуре заведения счёта, её просто надо пройти "по полной", до конца. Суть её в следующем. PayPal предлагает сделать с карточки "пустую покупку" на сумму $2 (1,5евро). Потом из банковской выписки по счёту карты вы сообщаете PayPal код операции. Ваши данные и полученные PayPal по своим каналам сходятся - всё, вы верифицированный клиент.
 
О камнях.
 
Если есть счёт в PayPal, с оплатой проблемы почти исключены. Другое дело - куда продавец готов отослать товар. Нам нужно, чтобы было указано "Worldwide" ("По миру"). "Europe" тоже, скорее всего, сойдёт. Хуже, но не безнадёжно - по Штатам или иные локальные пересылки. Тут надо заблаговременно связаться с продавцом и уговорить его - на разрешение вам участвовать в аукционе и, если выиграете, на отправку в Россию. Важно дать знать, что вы "серьёзный" клиент (в-частности, верифицированный PayPal'щик), что отправка в Россию проста и ничем не отличается от отправки в любое другое место (для многих забугорных мещан это действительно мнится чем-то фантастическим) и, наконец, что все риски по почте вы берёте на себя: его задача отправить, дальше не его забота... Одно обязательно: никогда не участвуйте в "недоступных" аукционах, пока путём переговоров с продавцом не добились доступности для себя. Будут санкции. А от себя добавим - в конце-концов, не позорьте Россию, пожалуйста.
В-общем, есть кнопка "Ask seller a question" и надо ею пользоваться.
 
Обращайте внимание не только на цену, но и на стоимость пересылки. Сейчас некоторые юго-восточники взяли за моду указывать очень низкие цены, а стоимость как бы пересылки завышенную до дикости.
Иногда дают двусмысленное (обобщённое) название товару, в тексте расписывают все модели, прямо не выделяя никакую. Как бы по этой цене - на выбор... Нам пришлось одного такого придуривающегося прижечь: как бы на выбор предлагал Revo из полного списка, а на деле мечтал парить S по "средне-ревской" цене.
Смотреть просто на высокие цифры "Feedback" (отзывов по сделкам) - мало. И даже на высокий процент положительных отзывов - мало. Помните сказку о голом короле?.. Обязательно докопайтесь до отрицательных. Если там увидите типа: "Вор! Обманщик!" - и эти конфликты продавцом не улажены, мы бы не стали связываться.
 
 
О почте
 
Не в тему, но рядом: раз уж покупаем, надо и о доставке позаботиться.
Из США рекомендуем исключительно государственную почтовую службу USPS, никаких FedEx'ов и прочих. Если это не слишком тянет карман, лучше экспресс вариант, USPS Global Express Mail. Накладки (по срокам) бывают, но это либо у продавца, либо на нашем конце, у партнёра Global Express Mail - EMS России. После сдачи продавцом товара на экспресс-почту до Москвы от местного почтового отделения в Штатах груз доходит в пределах трёх дней, а в Москве может и неделю болтаться... В любом случае, все перемещения по экспресс-почте отслеживаются по Инету из дома, это нелишне.
Из Японии, ЮВА - их EMS на наш EMS. Из Японии очень дёшево, одна катушка тянет примерно на $15 и от рук до рук может добежать за 5 дней.
 

  


Кого поймают эти красотки?..


 
 
 
 

Оптимизировано для IE5+ 800x600
Вывешено 03.04.07
Таблица ORCA: Reel Grading


 

 
Click Here to Visit! Fishing Topsites
image linking to 100 Top Bait and Tackle Sites Vote for Us at The Outdoor Lodge's Top Fishing Sites Rambler's Top100